Образовательный проект “Нефилим” представляет:
“Пётр Чайковский. Шедевры”
Цикл посвящен самым известным сочинениям “главного” русского классика – Петра Ильича Чайковского, которые на слуху у каждого. Но зачастую за такой всеобщей популярностью теряются смыслы, которые автор заложил в свои произведения.
Сам Чайковский говорил о себе:
“ несомненно одно, — это то, что я пишу по внутреннему и необоримому побуждению. Я говорю на музыкальном языке, потому что мне всегда есть, что сказать”.
О чём рассказывает его искусство? Какие тайны скрыты в его самых известных сочинениях?
На лекциях поговорим о том: как и в каких обстоятельствах Чайковский писал свои шедевры и как их восприняли современники. Попробуем разобраться в их содержании и смыслах.
Седьмая лекция.
“Иоланта” & “Щелкунчик”. Неразгаданный код
В 1890 году Чайковский получил заказ от Дирекции Императорских театров на создание одноактной оперы и двухактного балета к сезону 1891/1892 г., которые должны были идти в один вечер. «Щелкунчик» как сюжет для будущего балета был предложен Дирекцией с подачи выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа. Для оперы Чайковский сам выбрал историю Иоланты по драме датского драматурга Хенрика Херца.
Поговорим о непростой истории создания двух сочинений. Попробуем ответить на вопросы: действительно ли «Щелкунчик» Чайковского настолько сказочно-сладкий, каким мы привыкли его представлять, а «Иоланта» – редкий случай счастливого финала в операх композитора? Попытаемся посмотреть на «Иоланту» и «Щелкунчика» как на единый цикл, и разгадать те идеи, которые Чайковский в него заложил.
Лектор – Ада Айнбиндер.
В атриуме до и во время лекции работает кофейня. Советуем прийти пораньше.
14 января 15:00
Адрес: Деловой квартал "Красная Роза", бизнес центр "Демидов" (Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 1)
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.