Беседа I. Рождение оперы

Первая лекция из авторского цикла Анны Андрушкевич «Зрим в корень!».

Искусство и культура 6+

Анна Андрушкевич и образовательный проект “Нефилим” представляют:
цикл лекций «Зрим в корень!»

Цикл из пяти бесед, в котором мы будем задавать детские вопросы. Как появились опера и оратория? Как возникли первые оркестры – и ранние классические симфонии? Наконец, что такое бельканто – и где искать его исток?

В этих историях много обаяния: перед нами будут создатели, необычайно гордые своими творениями (композиторы Пери, Каччини, Кавальери), будут пораженные современники, которые не могут подобрать слова, чтобы описать свой восторг (слушатели первых оркестров, ранних симфоний, белькантовых арий), – и, конечно, будут критики, не видевшие смысла в речитативах или колоратурах. В общем, тут найдём мы и пищу для ума, и редкую по красоте музыку, и возможность немного иначе посмотреть на явления, которые уже давно хорошо знаем.

Беседа I. Рождение оперы

Когда и как появилась опера? Как возникла идея спеть драматическое сочинение с начала и до конца? Ведь это, в общем, довольно странное занятие: обычная человеческая речь звучит гораздо естественнее.

Можно смело сказать, что часть этой истории развернулась во флорентийских палаццо в самом конце XVI века. На этой лекции мы проследим за ходом мысли флорентийских музыкантов и поговорим о самой ранней из дошедших до нас опер: «Эвридике» с музыкой Якопо Пери и Джулио Каччини (Флоренция, 1600).

Нам понадобится довольно широкий контекст: история семьи Медичи, их преступлений, их дворцов и празднеств. «Эвридика» была написана по случаю свадьбы Марии Медичи и Генриха IV, так что трагический конец мифа заменили на счастливый. При этом во время постановки композиторы Пери и Каччини настолько перессорились, что так и не решили, кому из них вести спектакль. Публика, по слухам, отчаянно скучала, но оба автора гордились своими новаторскими решениями, и оба опубликовали свои версии. Мы обязательно их сравним – а затем на минуту заглянем в будущее, в Мантую, где Монтеверди напишет «Орфея», и в Венецию, где вскоре откроются первые оперные театры.

 

Лектор – Анна Андрушкевич, музыковед, менеджер Зала Зарядье (2018-2022), куратор проектов оркестра Pratum Integrum (2013-2020). Соавтор перевода книги Дж. Э. Гардинера “Музыка в небесном граде” (совместно с Р. А. Насоновым).

 

В атриуме до и во время лекции работает кофейня. Советуем прийти пораньше.

22 сентября 15:00

Адрес:

Атриум БЦ "Демидов", деловой квартал "Красная Роза"

(Москва, ул. Тимура Фрунзе, 11с1)


 

Поделиться:

54 дня назад
22 сентября 15:00–16:30

Москва
ул. Тимура Фрунзе, д. 11, стр. 1
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов